Случай в горах

Одно из своих дней рождений я с друзьями решил отметить не стандартно. Долой скучные кафе и шумные клубы, посовещавшись мы решили пойти в горы, благо до них рукой подать. Выбор пал на пик средней сложности с названием Кумбель. Природа там отличная, подъемы технически не сложные, думали обернуться за один день. Утром выступили. Подъем проходил отлично, несколько контрольных точек прошли с опережением, на гребень вышли на полчаса раньше, чем изначально планировали. Здесь то и начались первые трудности, из-за прошедшей недавно метели, с гребня свисали большие карнизы, грозившие в любую секунду съехать на нас в виде довольно большой лавины.

С замиранием сердца мы смогли пробить узкую щель в одном из участков карниза и ползком вылезти на гребень. Впереди была вершина, пройти оставалось по открытому от снега и очень пологому склону, с этой задачей мы справились без труда, и, расстелив кариматы, устроили небольшой пикник. Вдоволь налюбовавшись вершинами Заилийского Алатау, мы начали планомерный спуск, но у проторённого нами желоба нас ждал неприятный сюрприз, нижняя часть карниза съехала, а верхняя не известно по каким законам физики еще держалась на склоне, не давая сделать и шагу с седловины.

Немного посовещавшись, мы решили сбрасывать высоту прямо по гребню и затем, когда на меньшей высоте карниз станет незначительным выйти на склон. Так мы пошли по территории, через которую не пролегал не один из маршрутов. Средняя часть хребта оказалась сложнее, чем мы предполагали, на высоте около 3000 метров начались густые заросли арчевника, которые не были видны под снегом, приходилось практически после каждого шага вытаскивать ногу из путанных арчевых веток.

Время шло, начинало смеркаться, а карнизы по правую сторону все не заканчивались.  Уже практически ночью мы спустились до первых елок, с которых можно было наломать веток для костра. Не смотря на отсутствия нужного инвентаря, мы решили разбить ночевку прямо на склоне, в еловых зарослях, развели костёр, стали сушить вещи и отогреваться после изнурительного спуска, с невероятно глубоким снежным покровом.

Пару раз тишину ночи нарушал гул срывающихся со склона карнизов. Многотонные комья снега с треском врезались в еловую чащу, нам оставалось только уповать на то, что стволы елок, между которыми мы сидели, будут достаточно крепки, что бы удержать этот натиск. Так прошла ночь. Когда первые лучи солнца залили вершину мраморным светом, а солнечные зайчики заиграли на вершине вековых елей, отдохнувшие и согревшиеся мы продолжили спуск.